Формы малого инновационного предпринимательства

Кадровая и товарная формы поддержки относятся к новым. Кадровая поддержка предполагает поэтапное введение в действие многоуровневой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для работы на малых инновационных предприятиях. Под товарной поддержкой в данном случае понимается доведение результатов инновационной деятельности НИОКР до стадии коммерциализации и продвижения товаров МИП на рынок внутренний и внешний. Процесс возрастания роли одних форм поддержки, снижения значения других, отказа от использования третьих форм неизбежен и необходим. Но независимо от роли тех или иных форм поддержки они на всех этапах развития МИП должны применяться в совокупности, комплексно. Только в таком случае можно достичь наибольшей эффективности их использования.

РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Осознанная необходимость обновления Малые компании осуществляют инновации, которые не требуют значительных инвестиций и привлечения существенных трудовых ресурсов. Основным источником финансирования инновационных процессов в малом бизнесе выступают собственные средства предприятия. В процентном соотношении источники стартового капитала МИП распределились следующим образом: Наибольшие сложности для МИП вызывают следующие стадии инновационного цикла: Таким образом, для большинства малых предприятий слабым звеном в цепочке инновационного процесса оказалась стадия внедрения на рынок нового продукта.

Подавляющая часть руководителей МИП отмечает, что инновационная деятельность способствовала росту их прибылей и получению конкурентных преимуществ.

Роль малых инновационных предприятий в активизации инновационной деятельности основной средой инновационных фирм в ведущих странах мира является малые . Для малого инновационного бизнеса нужны особые условия, предпринимательства в локомотив развития российской экономики.

Задать вопрос юристу онлайн 3. Развитие малого бизнеса имеет большое значение для превращения экономики России в конкурентоспособную, использующую достижения научнотехнического прогресса. Ключ к экономической, социальной и политической мощи современного государства дают высокие технологии. Но дело не столько в самих технологиях, не столько в способности общества непрерывно их генерировать, сколько в умении передавать их на рынок, быстро превращать в нужную потребителям продукцию и услуги.

Приведем пример: За этот же период США потратили на создание новых технологий 3,5 трлн долл. Но Япония потеснила США на глобальных рынках и быстро превратилась в одну из ведущих мировых держав благодаря наличию эффективного механизма коммерциализации технологий, благодаря своей более совершенной инновационной способности. Суть современной концепции механизма коммерциализации технологий заключается в том, что передача технологий из науки в промышленность может быть эффективной лишь при активном сотрудничестве всех субъектов инновационной деятельности ученых, разработчиков, инвесторов, предпринимателей, государственной власти и потребителей и полной реализации разработчиком и изобретателем права интеллектуальной собственности.

Одна из форм реализации этого права - именно малое инновационное предпринимательство, малый наукоемкий бизнес.

РОЛЬ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОДЕРНИЗАЦИИ ЭКОНОМИКИ АРМЕНИИ

Выявлена и обоснована необходимость активной поддержки со стороны государства в развитии инновационного бизнеса. Ключевые слова: . В условиях нестабильной экономической обстановки РФ актуальным является поддержка малого бизнеса. Малое предпринимательство, а особенно малое инновационное предпринимательство является ключевым источником насыщения рынка необходимыми товарами, повышения уровня жизни населения, внедрения идей и инноваций.

Роль малого предпринимательства в формировании российской инновационной экономики определяется степенью его Анализ инновационной деятельности малых предприятий (без микропредприятий) .. рынке или крупной компании, работающей в той же области, что и развивающаяся фирма.

Значимость данного сектора экономики обусловлена тем, что малые предприятия имеют ряд преимуществ по сравнению с крупными предприятиями, такие как: Они более быстро адаптируются к новым требованиям, выдвигаемым научно-техническим прогрессом, способны быстро начинать новое производство, изменять технологии, осваивать выпуск мелкосерийной и уникальной продукции. По некоторым оценкам, малые инновационные предприятия затрачивают на треть меньше времени на разработку и доведение до рынка нового продукта по сравнению с крупными предприятиями[19].

Эта черта малого бизнеса приобретает особую значимость в современных условиях в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса, ускорения научно-технического прогресса, возрастания номенклатуры производимых товаров и услуг. Следует также отметить, что характерными чертами малых фирм является узкая специализация на 1- 2 видах продукции , наличие значительной доли высококвалифицированных специалистов в структуре занятых, характеризующихся высоким уровнем личной мотивации в достижении успеха, а также возможности в реализации своих идей, и высокая доля затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.

При этом они ориентированы на внедрение наукоемких видов продукции и технологических процессов, на повышение конкурентоспособности производства.

3.2 Инновационный потенциал малого бизнеса

Мухамедьяров А. Инновационный менеджмент: Инфра-М, Асаул А.

бизнес призван стать локомотивом модернизации российской экономики и обеспечить экономике и уровнем инновационной активности малых и средних предприятий; . Шумпетер рассматривал малые фирмы как место сбора инноваций и роль бизнеса разных размеров в экономическом развитии.

Как показывает опыт высокоразвитых стран, такая экономика неоднородна. Она включает в себя взаимодополняющие друг друга крупные компании, осуществляющие технологические прорывы и меняющие структуру производства в отраслях, а также средний и малый бизнес, обеспечивающий широкое поле предпринимательской активности массам населения. Малый бизнес в постиндустриальной экономике приобрел новые черты, расширил свое влияние и стал непременным элементом инновационных процессов.

Без малого бизнеса трудно представить формирование рыночных основ экономики, укрепление ее предпринимательского слоя и создание конкурентной среды, которые могут обеспечить необходимое движение в сторону нововведений и эффективности производства в рыночной системе. Поэтому использование потенциала экономического роста и инновационности, заключающегося от части в развитии малого бизнеса представляется чрезвычайно важным для современной российской экономики и ее будущего.

Однако в России малый бизнес не получил достаточного распространения, рост его в годы оживления экономики незначителен и неустойчив, а количество высокотехнологичных малых предприятий продолжает сокращаться. Механизмом структурной перестройки и подъема экономики России в сложившихся условиях должна стать реализация стратегии инновационного прорыва, сочетающая стимулы рыночной самоорганизации и целенаправленного мобилизующего влияния государства, охватывающего и малый бизнес.

Отмеченными обстоятельствами определяется практическая необходимость и актуальность исследования условий возникновения, а также развития малых предприятий в направлении укрепления инновационности, динамичности экономики страны, обеспечения ее надежной конкурентоспособности. В экономической литературе России малый бизнес рассматривается как важная сфера экономики, требующая государственной поддержки, имеющая свои особенно- сти в разных странах.

Блинова, Е. Брагиной, Е. Бухвальда, А.

Ваш -адрес н.

Беликова, д-р экон. Ставрополь, пер. Зоотехнический, 12; - : Сахнюк, канд. В статье рассматривается зарубежный опыт по внедрению инноваций в малом и среднем предпринимательстве, проблемы развития малых форм предпринимательства в современной России, государственная поддержка инновационного предпринимательства. Сделан вывод, что изучение зарубежного опыта малого бизнеса позволит государственным и муниципальным органам предоставлять необходимую поддержку частному бизнесу.

Какие способы управления рисками можно использовать на малых и средних По каким признакам осуществляется классификация инновационных организаций Какие льготы устанавливаются для малых фирм в России В чем заключается роль малого бизнеса в развитии российской экономики .

Организаторы конференции: Конференция проводится при поддержке Министерства образования и науки РФ, Правительства г. Москвы, Российского Союза промышленников и предпринимателей, Российской академии наук. В конференции приняли участие: Вице-президент Торгово-промышленной палаты России С. Катырин, Директор Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России А.

Шаров, заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму Е. Дмитриева, Председатель Комитета ТПП РФ по развитию частного предпринимательства, малого и среднего бизнеса, генеральный директор Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса В. Ермаков, руководитель Департамента поддержки и развития малого предпринимательства, Министр Правительства Москвы М.

Федирко, ректор Академии менеджмента и рынка В.

Глава 2. Малое инновационное предпринимательство

Предпринимательство тесно связано с инновациями. Еще в г. Шумпетер отмечал, что классическая политэкономия не учитывала главных особенностей предпринимателя — особых организационных умений, требуемых для ввода новых продуктов и процессов на рынок. Таким образом, предприниматель, создавая новые продукты, технологии и выводя их на рынок, обеспечивает инновационное лидерство, которое переходит от индивидов к крупным фирмам по мере созревания общества [ , ].

Впоследствии Ф.

экономики Российской академии наук» . Особенности и проблемы формирования малых инновационных предприятий на базе бюджетных научных и Роль малого инновационного бизнеса в современной экономике . Фирмы, преобразующие базовые технологии в конкретные их применения.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Следует различать малый бизнес и инновационное предпринимательство. Малый бизнес может быть и не инновационным. Инновация — это новшество, ставшее предметом использования для промышленных или потребительских целей. Йозеф Шумпетер отмечал, что непременным свойством предпринимательства является новаторство, которое подразумевает постоянное творчество в использовании ограниченных ресурсов для достижения максимального результата.

Поэтому характерной чертой инновационного бизнеса является использование для получения прибыли новых подходов, идей, продуктов, чтобы максимально возможно удовлетворить потенциальные потребности рынка. Малый бизнес выступает важнейшим субъектом инновационной деятельности, может внести существенный вклад в развитие производства в технически передовых областях и направлениях.

Он служит основным источником нововведений, генератором новых идей, создаёт предпосылки к инновационному развитию экономики страны в целом. Малое предпринимательство инновационно по своей природе, чему способствуют веские черты организаций малого бизнеса: Малый бизнес выступает важным фактором, обеспечивающим динамическое развитие предпринимательской деятельности, а также необходимым условием функционирования инновационной экономики.

Особенно в той части малых предприятий, которые являются инновационно активными. Их деятельность направлена на создание инновационного продукта, успешную их коммерциализацию.

Инновационное развитие: роль малого бизнеса и государства

Институциональные изменения российской экономики В современном информационном мире экономика не может обходиться без основных проводников новых технологий и инноваций. Особое место в инновационном экономическом развитии занимают малые инновационные предприятия. Следует отметить, что многие новейшие направления НТП в частном секторе развиваются именно за счет малого бизнеса [1].

РОЛЬ МАЛЫХ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ. 1 Не секрет, что глобализация мировой экономики предполагает ужесточение . стадиях зарождения инновационного предприятия, в составлении бизнес-плана, – Российская академия естествознания.

Малые фирмы сегодня неспособны осуществить реализацию даже небольших инновационных проектов не говоря уже о радикальных нововведениях , поскольку в условиях нехватки финансовых ресурсов, научного потенциала и квалифицированных кадров, большинство из них занято решением проблем своего существования, что подтверждают и следующие статистические данные: Даже на самые скромные инновации пока еще способны лишь те малые фирмы, которые получают всестороннюю — финансовую, интеллектуальную, информационную — поддержку или государства, или крупных организаций, на базе которых они создавались, или внешних инвесторов.

Как показывает мировой опыт, все страны, которые совершали технологический и экономический скачок, обычно выстраивали внутри эффективную систему развития и коммерциализации научных разработок, во многом основанную на развитии и поддержке сектора малого и среднего предпринимательства, который является наиболее динамичным фактором экономического роста. Во многих странах значительное внимание уделяется поддержке малого предпринимательства. Так разработкой и реализацией государственной политики стимулирования малого предпринимательства в США занимается подотчетная Президенту и Конгрессу Администрация малого бизнеса , созданная в г.

В России реализацией государственной политики стимулирования малого предпринимательства занимается Министерство экономического развития и еще некоторые министерства и ведомства. Для обеспечения координации деятельности органов исполнительной власти и взаимодействия с представителями предпринимательского сообщества по выработке предложений, связанных с реализацией государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства в России создана Правительственная комиссия по вопросам конкуренции и развития МСП, к компетенции которой относится решение как стратегических, так и оперативных задач развития малого бизнеса: Всего более 20 направлений, охватывающих практически все сферы деятельности малого предпринимательства[3].

Предоставление государством средств малым инновационным предприятиям осуществляется на основе конкурсного отбора, возвратности, срочности, платности и обеспеченности. Причем в конкурсном отборе участвуют бизнес-планы проектов с полученными на них заключениями государственной экспертизы. Однако следует отметить, что двухлетний срок окупаемости является практически невыполнимым в инновационном бизнесе: Верхняя граница обусловлена ограничениями со стороны инвесторов, а нижняя связана с необходимостью тщательного выполнения всех этапов инвестиционного проекта.

Главной проблемой венчурного инновационного предприятия является отсутствие и трудности в получении достаточного объема финансирования именно на первоначальных этапах, когда имеется только идея и концепция будущего бизнеса, проводятся только первоначальные маркетинговые исследования, проводятся конструкторские работы и создание опытных образцов. На этом этапе осуществляются только затраты и нет выручки.

Малые инновационные предприятия рычаг для прогресса в экономике